Институты посвященной жизни
Посвящённая Богу жизнь или монашество зародилось в Египте. Первым монахом-отшельником считают св. Антония Великого (251-356 гг.). Еще при жизни св. Антония стали возникать поселения мужчин и женщин, стремившихся жить в молчании и молитве, в отречении от мирских благ, в целомудрии. К концу IV века Нитрийская и Скитская пустыни были заселены такими подвижниками.
Из Египта монашество распространилось и на Восток, и на Запад. На Западе оно укрепилось и богато развилось. Восточный строй монашеской жизни был основательно переработан в духе и направлении западной жизни. Монашество сделалось на Западе великой культурной силой в церковной, миссионерской и социальной жизни. Золотой век западного монашества приходится не на древний период церковной жизни, а на средние века.
Монахи св. Бенедикта расчищали леса, обращали пустыни в пашни, работали, как миссионеры, перенесли христианство в северную Европу, заботились о преподавании древнего греческого христианского богословия и остатков древней культуры в школах, чрез книги, ими же переписанные. Таким образом, монастыри становились центрами культуры, вокруг которых развивались города.
В XIII веке в обстановке развития антицерковных еретических учений возникли нищенствующие ордена - францисканцы и доминиканцы. Был также реорганизован орден кармелитов.
Эпоха Реформации дала развитию посвящённой жизни новый импульс. В ответ на Реформацию Игнатий Лойола и Франциск Ксаверий собирают единомышленников в Общество Иисуса. Тереза Авильская и Иоанн Креста проводят реформу кармелитов.
Последующие столетия вывели посвящённую жизнь на новый уровень - небольшие общины сестёр и братьев видели своей задачей соединение созерцания и помощи ближним в делах милосердия и просвещения. Так возникали многочисленные конгрегации, каждая из которых служила Церкви и миру в русле определённой харизмы.
Двадцатый век внёс собственный вклад в посвящённую жизнь. Возникают церковные движения и секулярные институты, в которых миряне, оставаясь в своих собственных жизненных личных и профессиональных обстоятельствах, всецелого посвящают себя Христу и Церкви.
Посвящённая жизнь в Преображенской Епархии представлена членами религиозных институтов, отражающих богатство западного монашества. Здесь присутствуют как “древние” кармелитки и францисканцы, так и совсем молодые конгрегации и братства.
Контакты:
Официальный сайт Конференции монашествующих Католической Церкви CORSUM: http://corsum.ru/